Сервис «Яндекс.Такси» проигнорировал ультиматум таксистов в Сочи

Руководство «Яндекс.Такси» не отреагировало на требования сочинских таксистов разблокировать аккаунты, снизить комиссию и повысить тарифы на проезд, сообщили 25 апреля водители. Они заявили о намерении провести митинг и обратиться в Генеральную прокуратуру.

«Кавказский узел» писал, что 10 апреля сочинские таксисты провели  акцию протеста против повышения тарифа, который взимает с них интернет-сервис «Яндекс.Такси». После акции 25 водителей пришли в офис представительства интернет-сервиса «Яндекс.Такси»  и написали на имя руководителя письмо, в котором озвучили свои требования.

«Сегодня мы ожидали адекватной реакции руководителя «Яндекс.Такси» на наше обращение, но ее не последовало. Конференц-связь не была организована. Офис в Сочи оказался закрытым. Никаких изменений в условиях работы не последовало. Единственное, что произошло: все 25 человек, кто подписал ультиматум по интернету, навсегда заблокированы», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» активист Юрий Потыбенко.

Водитель Алексей Шашков тоже оказался в числе заблокированных пользователей «Яндекс.Такси». Он пояснил корреспонденту «Кавказского узла», что «таксисты выдерживали срок до 25 апреля в надежде, что ситуация будет нормализована. Но так как этого не произошло, и ситуация усугубилась, таксисты намерены вновь провести организованный митинг, и  резолюцию мероприятия направить в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в деятельности недобросовестного поставщика услуг».

«В Сочи около 20 работодателей в сфере оказания транспортных услуг на такси, но все они совершенно непривлекательны для сочинских таксистов тем, что у них высокие комиссии до 30%, как в «Яндекс.Такси», и очень низкий уровень поставки информации о клиентах. К примеру, надо прождать полдня, пока поступит заказ, и при этом до 30% надо будет отдать в качестве комиссии, а также заплатить за бензин и за обслуживание своей машины. «Яндекс.Такси», который работает через интернет, более привлекателен для таксистов своими новыми технологиями. Но то, что стал делать «Яндекс.Такси», заманив к себе водителей, сейчас, на мой взгляд, является обманом», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» водитель такси Александр Рожков.

Другой водитель Евгений Рыжов рассказал, что поначалу таксистам обещали, что с заработка они будут отдавать посреднику «Яндекс.Такси» 7% за поставку клиентов. Были поставлены условия обклеить машины рекламой «Яндекс.Такси». Это стоило 3 500 рублей. Теперь содрать эту наклейку и отполировать машину обойдется столько же.

«С таким высоким процентом комиссии водитель работает себе в убыток. Конечно, ситуация в других таксопарках не лучше. Но в «Яндекс.Такси» водителей привлекают новые технологии по поиску клиентов», — говорит Евгений Рыжов. Он также рассказал, что для клиентов цена в Сочи одинаковая, вне зависимости от поставщика услуг: около 50 рублей за посадку, затем  в дневное время 17 рублей за 1 км, и в ночное время  — 25 рублей за 1 км.

Рыжов также привел расчеты, которые говорят о том, что работать водителям такси в таких условиях невыгодно: «К примеру, проезд от железнодорожного вокзала «Сочи» из центра Сочи до Адлера в аэропорт стоит 750 рублей. Расстояние составляет 30 километров, если без пробок, то время езды по маршруту занимает 30 минут, а с пробками может понадобиться и два часа. Но этого никто не учитывает. При такой езде уходит от четырех до пяти литров бензина. Сейчас один литр бензина стоит 44 рубля. Вот и считайте: приходится из-за пробок тратить два часа времени в один конец за 750 рублей. За бензин выходит 200 рублей, 30% комиссии от 750 рублей это 235 рублей. То есть в остатке водителю остается 300 рублей за одну поездку в Аэропорт из центра или обратно.

Но за эти 300 рублей водитель должен сам производить ремонт машины, менять масло, шины и оборудование, выходящее из строя. То есть получается, что с таким высоким процентом водитель работает себе в убыток».

По словам Алексея Тарынина, водители ожидали реакции руководства «Яндекс.Такси» до 25 апреля, теперь они намерены подать заявку в мэрию на проведение митинга. «Это займет не менее полумесяца, как нам пояснили в мэрии. Заявки подаются за 10 суток. Нам нужно соблюсти еще ряд организационных моментов», — рассказал Тарындин корреспонденту «Кавказского узла».

Сотрудники сочинского офиса оказались недоступны для комментариев из за их отсутствия в офисе, куда раньше приходили водители такси, передает корреспондент «Кавказского узла».

Адвокат краевой коллегии адвокатов Михаил Охрименко рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что «водители, как и пассажиры, являются информационными потребителями услуг ООО «Яндекс Такси». Сервис в качестве поставщика обязан предоставлять качественные информационные услуги на основании физических договоров. Адвокат посоветовал водителям обязательно обратиться в Генеральную прокуратуру по фактам действий ООО «Яндекс.Такси», сделав акцент на небезопасности таких перевозок. По мнению адвоката, следует также обратиться в трудовую инспекцию, и, в крайнем случае, обжаловать в суде действия или бездействия ООО «Яндекс.Такси» за отказ заключить договора с работниками «Яндекс.Такси».

Источник

Похожие новости